«Городская среда» – год, за годом обращая внимание на проблемы общества

18/11

«Городская среда» – год, за годом обращая внимание на проблемы общества

«Городская среда» – год, за годом обращая внимание на проблемы общества

В Национальном молодежном театре им. М. Карима подвели итоги юбилейного X международного фестиваля социальной рекламы «Городская среда».

Динамичный темп современной жизни и зацикленность на собственных бытовых проблемах рождают в обществе равнодушие к бедам других людей. Вспомните, как часто мы проходим мимо чужого горя, думая – «Это меня не касается». Выстроенную нами стену безразличия способна пробить социальная реклама. Она является мощнейшим инструментом привлечения внимания общества к острым проблемам, одной из которых является наркомания.

В далеком 2005 году по инициативе Администрации г. Уфы был организован фестиваль, объединяющий вокруг себя людей, не жалеющих своих сил и времени для создания общественно значимых проектов. В конкурсе принимают участие не только специалисты в области рекламы и студенты, делающие первые шаги в рекламной сфере, но и творческие, креативные люди, неравнодушные к проблемам общества.

В этом году на суд жюри фестиваля было представлено около 430 работ, среди которых были эскизы наружной рекламы, фотографии, аудио- и видеоролики, сценарии акций и сценарии социальных проектов. Призовые места в каждой номинации распределялись по трем категориям - студенты, независимые авторы и профессионалы. На первом этапе отбора работы оценивались экспертами в области рекламы нашего региона. И уже те проекты, которые вошли в шорт-лист фестиваля попали в руки жюри, состоящего из известных российских специалистов, специально приехавших в Уфу для выбора победителей фестиваля. Председателем жюри стала руководитель АНО «Лаборатория социальной рекламы» и руководитель Интернет-портала «Социальная реклама.Ру» Гюзелла Николайшвили. Вместе с ней работы участников оценивали генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» Александр Чумиков; директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ «Gladway», креативный директор Центра рекламных исследований «GrandPrix» Владимир Вайнер; директор Рекламной группы «Хорошие идеи», многократный призер международных фестивалей рекламы Олег Шакирский.

Каждый гость, пришедший в этот день в Национальный молодежный театр, мог ознакомиться с выставкой лучших работ юбилейного фестиваля и проектами прошлых лет. Экспозиция была разбита на небольшие блоки, в которых помещались плакаты на различную тематику. Входя в один блок, зритель не мог видеть лиц других посетителей выставки. Он оставался один на один с проблемами, изображенными в работах. Это создавало некое уединение. Остаться равнодушным, когда перед твоим лицом открыто говорится о наркомании, проблемах бездомных животных, насилии в семье и других социально важных темах, очень сложно.

Нестандартно, творчески и, главное, эффективно донести до потребителя свою задумку, постучаться в душу и найти в ней отклик на острую социальную проблему очень сложно. Многие начинающие авторы делают ошибки, и креативная идея может не заиграть теми красками, которые должны разбудить равнодушных людей. Помочь авторам в создании эффективной социальной рекламы вызвались квалифицированные члены жюри. Гюзелла Николайшвили свой мастер-класс «Казнить нельзя помиловать» посвятила очень трепетной теме детства, материнства и семьи. В ходе мастер-класса тренер с аудиторией детально разбирали рекламные плакаты и ролики. Многие из них мы видели на просторах Интернета и в эфирах телевизионных каналов. Но на мастер-классе аудитория посмотрела на них с другой стороны. На первом плакате изображен маленький ребенок, на носу у него толстые очки, а в руках спицы и пряжа, внизу подпись: «Весь в няню? Проводи больше времени с детьми». На этом плакате затронуты темы продвижения ценностей крепкой семьи и ответственного родительства. Еще один яркий пример – проект рекламной кампании, размещенный в метро – на двери состава изображение ребенка, и для того, чтобы выйти из вагона человеку нужно толкнуть от себя дверь. Надпись на плакате гласит – «Ты оттолкнешь меня?» Хорошие или плохие эти плакаты? В ходе мастер-класса был дан ответ на этот вопрос, работы рассмотрены с психологической и моральной точки зрения, были разобраны инструменты воздействия на сознание человека и сделаны выводы об эффективности того или иного продукта.

На мастер-классе Александра Чумикова «Старые и новые медиарилейшенз» были разобраны основные этапы стратегии реализации и вовлечения сторонних организаций в социальный проект. Лектор рассказал о приемах, используемых специалистами по рекламе в постсоветское время, и разобрал с аудиторией изменения, произошедшие в медиасфере.

Олег Шакирский провел с уфимцами креативный практикум с интригующим названием «Креатив, деньги, две морали». Аудитория должна была наглядно увидеть и поучаствовать во всех этапах создания и реализации рекламного проекта. Изначально присутствующие в зале разделились на несколько групп: одни должны были придумать идею социальной рекламы, другие – ее реализовать, третьи – найти источники, а четвертые – положительно или отрицательно ее оценить. Волна предложений, обсуждений и споров о выборе темы настолько захлестнула уфимцев, что не осталось времени для доведения практикума до конца. Но, несмотря на это, присутствующие на мастер-классе получили нечто больше – они поняли, на чем должен базироваться проект социальной рекламы и что должно объединять его отдельные элементы.

Заключительный мастер-класс «Социальная реклама как инструмент развития территории» провел Владимир Вайнер. На видео-аудио примерах, демонстрирующих опыт различных стран, городов и маленьких населенных пунктов лектор показал, какие условия необходимо создать, для того, чтобы граждане вместе смогли решить возникшую социальную проблему. А также рассказал о схеме, которую необходимо воссоздать в голове человеку, который планирует создать продукт социальной направленности.

В заключительной части вечера прошло чествование победителей и призеров фестиваля социальной рекламы. На протяжении многих лет партнером «Городской среды» выступает Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан. В этом году ведомство совместно с Фондом «Башкортостан без наркотиков» учредило специальный приз, который вручили начальник пресс-службы Управления наркоконтроля по Республике Башкортостан Роман Покотило и представитель Фонда Екатерина Лаврентьева. Его обладателями стали студенты Башкирского государственного университета Ксения Тяптина, Амантай Кузембаев, Аида Кантимирова, Василий Дорофеев и Альберт Хакимов с видеороликом «Выбери свою реальность». В ролике показано две реальности – в одной молодая пара проводит вместе время – катается на колесе обозрения, гуляет по парку, ужинает в романтичном месте, их искренние чувства подкрепляются нежными объятьями, свидание заканчивается на позитивной ноте. А в другой реальности эта же молодая пара нашла тайник - «закладку» с наркотиком в подъезде жилого дома. После потребления запрещенного вещества молодой человек теряет сознание, а его девушка не знает, как помочь своему другу. Исход их встречи ясен – смерть.

Все участники мастер-классов узнали для себя что-то новое, памятные подарки нашли своих обладателей, а зрители с нетерпением ждут нового, XI фестиваля социальной рекламы «Городская среда».

Автор: Эллина Галина участница Антинаркотической лиги творческой молодежи «Неприкосновенный запас РБ»